Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Москва «поплыла»: захотят ли гости чемпионата мира прокатиться на воде » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва +12 °C, дождь.

Архив публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
18 май 07:30Дороги

Москва «поплыла»: захотят ли гости чемпионата мира прокатиться на воде

Автор: Владимир Гурвич

В Москве открылась навигация. Москвичи и гости столицы могут  покататься на прекрасных речных судах.


 

 

На реках  Московского региона открылась навигация. В этом году она будет не совсем обычная, помимо привычных пассажиров суда будут перевозить и многочисленных болельщиков футбола. Речной  флот хочет продемонстрировать перед гостями мондиаля свои возможности во всей красе. И при этом желает, чтобы проблемы отрасли остались для гостей чемпионата за кадром. А они, между тем,  весьма серьезны.

Лицом к реке

Было время, когда основными транспортными артериями большой страны служили реки. Не случайно, что большинство городов были основаны на их берегах. Но в последние десятилетия значение водного транспорта неуклонно снижалось. И сегодня он занимает во всех видов перевозок скромное место.

В настоящий момент Московский бассейн обслуживает на регулярной основе примерно 100 судов, еще 50 используются под заказ. Однако в этом году реально плавать будет  меньше кораблей, связано это со сменой собственников в одной из крупнейших судовладельческих компаний. По этой причине подвижной состав в полном объеме не успели подготовить к навигации.

По словам Президента Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилла Евдокимова, в прошлом  году речным флотом внутри Москвы перевезено 1 млн пассажиров.  В последнее время на водных магистралях страны наблюдается некоторое оживление. Заложены новые суда, в 2018 году  появится 15 новых кораблей. Это 10% от общего корабельного парка. Определенный оптимизм внушает то, что город поворачивается лицом к реке,  обустраивается прибрежная зона, в планах реконструкция причального хозяйства.

 

Один на всех

Успех навигации в большой степени зависит от состояния главной водной трассы  московского региона — канала имени Москвы. Как рассказывает его руководитель Герман Елянюшкин, канал протянулся на 4 тыс. км, и связывает водными путями 12 субъектов Федерации. С 2017 году были введены новые сервисы, они облегчают навигацию по этим маршрутам.

Среди новшеств уже текущего года – проведение тестовых испытания  судов на электрической тяге. Такие корабли уже плавают в пяти странах. И с 2019 года к ним на постоянной основе присоединится и Россия. Преимущество этих типов кораблей в том, что они могут «заправляться» в ночное время электричеством практически бесплатно. Это позволит снизить себестоимость одной заправки в 4 раза, а сами судна эксплуатировать в 3-5 раз интенсивней. Одно электросудно заменит до пяти обычных судов.

Эти и другие новшества позволили увеличить пассажиропоток в 2017 году на 15%. Однако, как говорит  Герман Елянюшкин,  в регионе, где проживает примерно 30 млн человек, он  составил  всего  270 тыс. человек. Это 0,5-0,6% от общей численности населения и посещающих эти территории туристов. Что невероятно мало, не случайно, что в этих условиях все, что не сделаешь,  дает отдачу. Но это же свидетельствует и об огромном потенциале развития.

 

Круизы от земли до луны

Отдельное направление – речные круизы. Когда-то они были очень популярны, проплыть по всей Волге было мечтой многих граждан. Затем этот вид туризма и отдыха испытал сильный спад. Но сейчас постепенно возрождается.

Как рассказывает Светлана Гончарова, заместитель генерального директора «Мостурфлота», в советские времена был такой показатель – пассажиро-километр. Если измерять им сегодняшние реалии, то круизные теплоходы в 2017 году прошли 345 тыс. таких  пассажиро-километров. Это 8,5  длины экватора и почти равно расстоянию от земли до луны.

Светлана Гончарова решительно не согласна с мнением о том, что речные круизы – это вчерашний день,  а сегодня другие формата отдыха и туризма. Современные круизные теплоходы по своему комфорту – это пятизвездочные отели на воде.  Плюс чего нет у них – культурная программа. На некоторых судах даже работают планетарии.

2018 году исполняется 160 лет Московской паровозной компании. Эта дата показывает, какие большие традиции имеют в России путешествия по воде, которые нужно всемерно развивать.

В настоящий момент строится два круизных корабля, в том числе один класса река-море. Он может плавать не только по рекам, но будет бороздить воды Каспийского, Азовского и Черного морей. Сейчас как раз разрабатываются такие маршруты.

По мнению же Генерального директора компании «Инфофлот-Москва» Андрея Михайловского, развитие речных круизов сдерживает недостаток информации о них у населения. Многие даже не знают о существовании такого вида туризма или считают их далеким прошлым. Хотя современные суда по уровню комфорта и сервиса составляют прямую конкуренцию гостиницам на зарубежных  курортах.

 

Качество без количества

Сегодня развитию речного флота мешает существующий дисбаланс, Речфлот улучшается качественно, но не растет количественно, говорит коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин. Подвижной состав сокращается. Пять лет назад в России было 120 круизных теплоходов, сейчас – 95. 10 лет назад туристов было больше, в прошлом году их перевезено всего 250 тыс., из них 30 тыс. – иностранцы. Нужно строить новые суда, но это обходится очень дорого. А срок окупаемости очень большой. И далеко не у всех компаний есть средства на такие инвестиции.

Символом ситуации в круизной отрасли является Северный речной вокзал столицы;  уже ни один год он не действует, а уникальное здание разрушается в ожидании реконструкции.

Многие побаиваются садиться на теплоходы, полагая, что это чересчур рискованно. Андрей Смолин уверяет, что такое  плавание  совершенно безопасно, нигде в мире нет такого жесткого контроля за состояние судов, как в России.  За этим следят около 40 различных ведомств.

Такой плотный контроль приносит свои результаты, в прошлом году на реках случилось всего два происшествия, которые обошлись без пострадавших. 

Как замечает Николай Гуляев, руководитель Департамента спорта и туризма правительства  Москвы, вид столицы с реки очень  красив.  И особенно вечером, когда включается подсветка. И было бы ошибкой для приезжих не полюбоваться таким зрелищем. В 2017 году город на Москва-реке посетили 21,6 млн отечественных и иностранных туристов. В этом году их будет существенно больше. И часть из них непременно должна посмотреть на Москву с воды.

Владимир Гурвич

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Что выбирает Европа: цементобетон vs асфальтобетон

Дороги в России: местным дорогам быть, если губернатор и мэр договорятся

Дороги: вообще-то успехов немного, но главное — есть к чему стремиться

Ударим цементобетоном по нашему бездорожью

Фабрика «Мажино»: инновации в дорожном строительстве


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Лучше нет красоты, чем смотреть с высоты...
Наверх