Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Недвижимость будущего 2040: свяжем умную недвижимость «товарным метро» » Информационное агентство "Строительство"

Региональная версия ТАТАРСТАН Перейти на региональный сайт
  Москва +8 °C.

Архив публикаций
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
05 сен 09:00Технологии

Недвижимость будущего 2040: свяжем умную недвижимость «товарным метро»

Автор: Максим ЗЯБКИН

Будущее создается сегодня. Очень важно правильно выбрать направление, по которому следует идти в новую эпоху.

Концепция смарт-сити тесно переплетена с необходимостью оптимизировать городские коммуникации, транспортную систему. Одна из таких возможностей связана с доставкой малогабаритных грузов, которые занимают до 90% от грузооборота в масштабах города с помощью трубопроводов сверхмалого диаметра.


Чтобы перевезти килограмм, требуется несколько тонн

Все школы современного урбанизма сходятся в том, что главная проблема городов – перегруженность автотранспортом. Борьба с машинами идет при помощи платных дорог и платных парковок. Грузовики не пускают в центр. Большие потоки приходится дробить на маленькие. Все эти меры приводят только к увеличению конечной стоимости груза.

Для того, чтобы доставить условный килограмм овощей, по городу приходится перемещать еще и вес водителя и несколько тонн веса его автомобиля. Огромное количество времени и энергии тратится впустую. Между тем, порядка 90% существующих товаров можно доставить по трубе диаметром не более 15 см.


Грузы по трубам

Трубопроводные технологии для снижения интенсивности городского и междугороднего транспорта широко разрабатываются в мире. Самая знаменитая – Hyperloop Илона Маска. Это проект скоростного вакуумного поезда, где при помощи магнитов и вентиляторов по трубе перемещаются алюминиевые капсулы. Проект Илона Маска предназначен для пассажирских перевозок между городами.

Некоторые могут вспомнить систему пневматической почты, широко распространенную в городах с середины XIX до середины XX века, и, кстати, в последнее время ставшую вновь популярной при строительстве офисных зданий в Европе и США.

Компания DHL – мировой лидер логистического рынка – уже несколько лет подряд включает раздел о товарных трубопроводах в свои исследования. По мнению DHL, в ближайшие пять лет в мире должна появиться уже хотя бы одна полностью функционирующая технология.


Конкуренты трубопроводов

Главными конкурентами «товарного метро» являются дроны, другая ветвь эволюции систем доставки. С их помощью доставка стала быстрее и дешевле.

Но в перспективе минусы дронов смогут свести на «нет» этот вид доставки. По мере роста их числа, в небе станет просто «тесно». В условиях плотной городской среды, безопасность таких летательных аппаратов вызывает вопросы, особенно это касается грузовых перевозок.

Более того, дроны являются очень дорогой «игрушкой» из расчета к объему перевозимого груза (на данный момент максимальный вес груза для дронов в компании AMAZON 2,4 кг), и потеря каждого 10-го или 20-го дрона должна вызывать у инвесторов такую же оторопь, как потеря каждого 10-го или 20-го грузовика в любой транспортной компании.

Перспективы наземных или подземных трубопроводов более радужные. Герметичная капсула не может упасть на голову, быть сбита или столкнуться с другой, летящей на встречу капсулой.


А что в России

Россия обладает технологией связывать между собой здания: жилые дома и супермаркеты, школы и больницы, муниципальные службы и офисные центры. Это своего рода «товарное метро» и, как обычное метро, оно не обязательно должно проходить под землей.

Концепция была создана в 2012 году – кстати, на год раньше, чем Hyperloop. Первоначальные разработки связаны с использованием «локомотивов» на магнитной подушке. Но оказалось, что, когда во главе угла стоит «доставка последней мили», то есть до конечного получателя, пытаться управлять магнитным полем слишком неудобно и дорого. Преимущество «локомотива» на магнитной подушке в том, что его можно разогнать до 800 км/ч, но такой потребности в городских условиях нет. Второй этап разработок связан с механикой и робототехникой.

Сегодня российская технология представляет собой роботизированную транспортную систему, в которой товары доставляются при помощи электричества в тележках/вагонетках, представляющих собой закрытые пассивные капсулы-контейнеры. Все узлы системы спроектированы так, чтобы не было падений и ударов грузового контейнера. Яйца, при условии, что они идут в гофротаре, не разобьются.

В существующем прототипе размер контейнера имеет диаметр 135 мм, длину 310 мм, то есть можно отправить бутылку шампанского. Мы можем увеличивать диаметр трубы, и соответственно размер контейнера под заказчика. Диаметр трубы 200 мм позволяет монтировать систему в уже построенных зданиях.

Трубопровод может быть как подземным, так и наземным, это делает нашу систему более гибкой, позволяет ей приспосабливаться к результатам геодезической разведки. При этом в случае «пробки» или падения давления, ремонт трубопровода может быть так же легок, дешев и оперативен, как ремонт обычного теплопровода.

Мы обсуждали наш проект с довольно широким кругом аналитиков, представителей строительного сообщества, урбанистов, ритейлеров. Из промышленников это Siemens и Skoda. Из консалтинга – Ernst&Young. Из строительного сообщества – строительные компании, работающие в Северной Америке и в России. Из урбанистов – представители городских администраций Дрездена, Вены, Праги. Из ритейлеров – «Ашан». Отношение в основном осторожно-благожелательное: ожидают первых примеров эксплуатации системы. Они – не за горами.

Проектирование осуществляется следующим образом: берется проект здания, проектируются трассы, узлы, помещение для выгрузки/погрузки. Дальше – согласование с генеральным проектировщиком такое же, как и для любой другой инженерной системы здания: водопровода, системы пожаротушения, охранной сигнализации и др.

Проектирование в масштабах городского района схоже с проектированием водопроводной системы. Нужны траншеи для укладки труб, колодцы, места подключения сети питания, места для контроллеров. Все это закладывается в план застройки.

Сегодня проект можно проектировать только в масштабах здания, сразу перенести его на район нельзя, так как требуется сертификация и разработка схем подключения.

Цена прокладки трубы по нашим расчетам, близка к стоимости монтажа обычной водопроводной трубы, то есть к 5 долларам за квадратный метр. Итоговая же стоимость 1 кв. метра, с учетом всех работ, составляет около 100 долларов. Проект может увеличить стоимость возводимого жилья и стать маркетинговым инструментом. Можно предположить, что многим захочется жить в квартире будущего, где товары доставляются по пневмотрубе прямо в холодильник.

 

Мировые аналоги

В мире есть несколько технологических разработок, осуществляемых в той же нише, что и у нас в России. Например, швейцарская Cargo Sous Terrain уже готовится запустить пилотный трубопровод по маршруту Нидербипп-Херкинген-Цюрих. Срок окончательного ввода трубопровода в эксплуатацию обозначен как 2040 год. Но это артерия предназначена для больших грузов.

Немецкая CargoCap испытывает прототип, но пока не смогла найти инвестиции на запуск. Минусом проекта является отсутствие доставки товаров конечному потребителю в формате p2p.

Британская Mole также не работает в формате p2p и не предназначена для доставки товара конечному потребителю. Англичане находятся на стадии испытания прототипа, который, в отличие от нашего, является сугубо наземной системой, тогда как российский товаропровод может быть и подземным. Это открывает для российского технологического решения большие перспективы.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Строительная «формула любви»… к выгоде

Иозеф Лео Бекхофф: если ситуация потребует, мы построим в России завод

Обрушение потолков в торговых центрах: всегда ли виноват пресловутый «человеческий фактор»?

Очень по-нашему: хотели как лучше, создав чудо-материал, но на этом чудеса кончаются

Больше света и пространства: на оконном рынке растет интерес потребителей к раздвижным дверям

Производство профильных систем KBE: инновации и контроль качества

Риелторам на заметку: вас скоро может не быть

Не затянулось ли наше знакомство с BIM-технологиями?

Новая геометрия строительства. Инновации Технопарка Концерна «КРОСТ»

Какой радиатор манит, да не греет


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Где-то в России
Наверх