Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Московские стройки: сносить по-умному, пылевые облака закупоривать, но главное – строить еще больше » Информационное агентство "Строительство"

Региональная версия ТАТАРСТАН Перейти на региональный сайт
  Москва −3 °C.

Архив публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
01 ноя 07:02Власть

Московские стройки: сносить по-умному, пылевые облака закупоривать, но главное – строить еще больше

Автор: Марк Горский

Известно выражение: Москва не сразу строилась. Но нынешние столичные власти, кажется, вознамеривались построить все и сразу.


Власти столицы продолжают реализовывать грандиозную инвестиционную программу по строительству самых разных объектов. Директор Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев на своей пресс-конференции поведал о том, что сделано в последнее время и о планах московского правительства на ближайшие годы. Наша редакция решила максимально предоставить слово чиновнику, воздержавшись от собственных комментариев. Пусть читатели сами решают, насколько полезна эта деятельность, насколько обоснованы те огромные суммы, которые тратятся на эти проекты.

На земле и под землей

По словам чиновника, главная цель всей этой бурной деятельности – сделать город удобней для его жителей – и строительство является важнейшей частью решения этого вопроса.

Задача Департамента строительства обеспечивать и организовывать этот процесс. С этой целью проводятся конкурсы, через которые распределяются подряды. С января по конец октября их состоялось 1415, на них было распределено заказов на 310 млрд рублей. Благодаря этой системе удалось сэкономить 7% средств.

Главная ударная стройка современной Москвы – метрополитен. В этом году здесь поставлен абсолютный рекорд, сдано 32 км путей и 15 станций. В лучший советский год было запущено только 13 станций. За 80 лет существования подземки проложено 300 км колеи, из них за последние 8 лет – 60 км. Нынешние темпы сооружения метро превышают советские. Правда, признает чиновник, эти достижения в том числе связаны с использованием новых технологий и способов прокладки туннелей.

Главный проект московского метро последнего время – строительство Большой кольцевой линии (БКЛ). Это вторая кольцевая линия, но если первая соединила станции в центральной части города, то новое кольцо соединит окраины. Это позволит разгрузить центральные станции, жителям не нужно будет ехать в эти пересадочные узлы, чтобы попасть на другой радиус.

Протяженность БКЛ превысит 70 км. Новая кольцевая линия кардинальным образом изменит схему передвижения по Москве. Ее значение можно сравнить с МЦК.

Проект БКЛ дополняется другим важным замыслом. Железнодорожное сообщение в Москве устроено таким образом, что каждое направление живет своей жизнью, не пересекаясь с другими радиусами движения поездов. Задача – соединить эти пути в единый узел, радиусы дополнить диаметрами. Это позволит пассажирам пересекать город в разных направлениях на поездах. По сути дела, речь идет о дополнительных линиях метро, но только наземного, подчеркивает Андрей Бочкарев.

Уже составлен график работ по реализации проекта. Первые две линии протянутся от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска. Всего же планируется строительство шести таких диаметров.

Успешно идет в Москве и дорожное строительство. Дорожники города даже перевыполняют план: на 2018 год было запланировано проложить 94,5 км дорог, а будет 98,5 км. Предполагалось построить 23 инфраструктурных объекта, реально будет введено в строй – 53 сооружения. Также планировалось построить 15 пешеходных переходов, построили – 18.

Реновация все же начинается

Начинается реализация проекта по реновации старого жилого фонда. В пяти административных округах выделено под заселение 15 домов, в них будут переселены обитатели 20 пятиэтажек. По словам чиновника, на данном этапе стоит задача пустить переселенческую волну. Большинство жителей должны получить новое жилье в том же районе, где и проживали, а возможно, и в том же квартале. Для этого готовятся 268 земельных участков, что позволит стартовать всей программе. Для этой же цели часть домов, которые строились или предполагали строить для решения других задач, отдаются под нужды программы реновации.

Огромное количество домов, которые предстоит снести, порождает проблему утилизации мусора. Она будет решаться на основе «умного сноса». Это означает, что большее число материалов будет перерабатываться во вторичную продукцию. Это относится к бетону, металлу, кровле, стеклу. Задача – как можно меньше вывозить на свалки строительных отходов. Но для этого нужно стимулировать строительные компании закупать изделия из вторсырья.

Важно не только перерабатывать мусор, но сносить дома таким образом, чтобы как можно меньше создавать у окрестных жителей неудобств. В первую очередь, по возможности ограничить распространение пыли. Для этого, обещает московский чиновник, будет использован метод закупоривания пылевого облака.

Без медицины и культуры нас не оставят

Большое строительство идет в сфере здравоохранения и образования. Намечен ввод 38 медицинских объектов. Так, закончено сооружение первой очереди международного медицинского кластера в Сколково, где будет оказываться помощь пациентам на уровне самых продвинутых методов лечения. Будет введено в строй большое медицинское учреждение в Коммунарке площадью 80 тыс. кв. м.

Что касается образования, то до 2021 года построят 81 объект. В ближайшее время предстоит реконструкция двух театров – им. Маяковского и Пушкинского, а всего в 2018-2021 годы строители придут к 32 учреждениям культуры.

Будут возводиться и спортивные объекты, в том числе бассейны, футбольные поля, центры самбо и бокса в Лужниках.

Строительство помогает экономике

Главная проблема в Москве – это даже не само строительство, а юридические и организационные вопросы, которые приходится решать, говорит Андрей Бочкарев. Они съедают до 40% всего времени от срока сооружения объекта.

Московское строительство и строительство вообще – это мощный мультипликатор, способствующий развитию всей экономики. Один рубль, вложенный в эту сферу, дает 5 рублей прироста в других отраслях. Это также сильный стимул для развития смежных производств.

По словам Андрея Бочкарева, в начале 1990-х годов российские материалы сводились к крайне узкой и простой номенклатуре: песок, щебень, арматуры и гвозди. Все остальное приходилось ввозить из-за рубежа. Сегодня 90% современных материалов производится в России. За эти годы сделан большой скачок в развитии строительной индустрии, и лишь 10% нужного оборудования закупается за границей. Пока у нас почти не производится навигация, электроника, некоторые другие компоненты.

Таковы в целом строительные планы московских властей. Насколько они полезны для жителей города, судить вам.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Экономический прорыв без прорыва: Правительство РФ подготовило экономическую программу

Министр Финляндии Киммо Тииликайнен о силе архитектора, разрешении на строительство, коррупции, ВIM и …

Жилищная политика заходит в тупик. Эксперты предлагают ее менять, но государство продолжает идти тем же курсом

Кому выгодна ситуация в строительной отрасли России.

АРХ Москва 2018: Архитекторы отодвинуты от пространственного освоения страны

Реновация и реконструкция в Москве: для чиновников первое - любо, второе – кость в горле.

Российская стройка: на каком этапе и где спрятаны ее слабые звенья

Директор Института Генплана Москвы Оксана Гармаш: о реновации, рыночных отношениях и градпланировании

Кадастровое законодательство: приняли «прогрессивный» закон и получаем его бурную корректировку


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Подключаемся, не стесняемся
Наверх